Образование

1. Реализуемые уровни образования

В соответствии с Уставом дополнительные образовательные программы, реализуемые образовательным учреждением, на уровни освоения не подразделяются.

2. Нормативные сроки обучения

Нормативные сроки обучения обусловлены задачами и спецификой образовательных программ:

  • Дополнительная общеразвивающая программав области музыкального искусства (фортепиано,народные инструменты,струнные инструменты, духовые инструменты, сольное пение) Срок обучения 4 года.
  • Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Фортепиано». Срок обучения 8 лет;
  • Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты». Срок обучения 8 лет; 5 лет;
  • Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Струнные инструменты». Срок обучения 8 лет;
  • Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты». Срок обучения 8 лет; 5 лет;
  • Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение». Срок обучения 8 лет.

3. Срок действия лицензии учреждения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Елизовская детская музыкальная школа» действует в соответствии с Уставом Учреждения. Срок действия Лицензии на право ведения образовательной деятельности – бессрочно – Лицензия серии 41Л01 № 0000314 от 16 сентября 2015 года Министерства образования и науки Камчатского края.

4. Описание образовательной программы

Образовательная программа МБУ ДО ЕДМШ отражает ведущие цели, задачи, направления и содержание деятельности Учреждения,обеспечивает сохранение целостности его образовательного пространства и специфики, определяет главный результат педагогического процесса - достижение учащимися уровня художественно-эстетической образованности, дающей возможность социального, личностного и профессионального самоопределения.

Образовательная программа Учреждения включает в себя следующие сведения: характеристику ЕДМШ и принципов ее образовательной политики; содержание образования; учебный план;требования к уровню подготовки выпускника по основным направлениям образовательной деятельности ЕДМШ; показатели результативности деятельности ЕДМШ; учебно-методическое обеспечениеобразовательной программы; основные направления творческой, методической и культурно-просветительной работы. Приложения программы содержат перечень образовательныхпрограмм по направлениям и по предметам (дисциплинам, учебным курсам), реализуемых в Учреждении.

5. Об учебных планах

Учебные планы являются частью образовательных программ, реализуемых ЕДМШ в области искусств, отражают структуру этих программ, определяют содержание и организацию образовательного процесса.

Учебные планы разработаны с учетом графиков образовательного процесса по каждой из реализуемых образовательных программ и сроков обучения по этим программам.

Учебные планы определяют перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения, сроки и формы аттестации, объем часов по каждомуучебному предмету (программы предпрофессиональной подготовки), общую нагрузку учащегося.

Планы имеют единообразную структуру и состоят из следующих разделов: титульная часть, план образовательного процесса, примечания и приложение к учебному плану.

Учебный план ЕДМШ состоит из:

  • Учебных планов дополнительных предпрофессиональных программ (ДПП) в области музыкального искусства: «Народные инструменты», «Фортепиано», «Духовые и ударные инструменты», «Струнные инструменты», «Хоровое пение».
  • Учебных планов дополнительных общеразвивающих программ (ДОП) в области музыкального искусства (народные инструменты, струнные инструменты, духовые инструменты, фортепиано, сольное пение).

6. Аннотации к образовательным программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Образовательные программы по предметам направлены на:

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

- овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

- выявление одаренных детей в области соответствующего видаискусства с целью их подготовки к поступлениюв образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусств.

Содержание программ учебных предметов обеспечивает художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею художественно-исполнительских и/или теоретических знаний, умений и навыков.

Программы имеют единую структуру. В пояснительной записке указаны:

- характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

- срок реализации учебного предмета;

- возраст обучающихся;

- объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета (с указанием максимальной учебной нагрузки, объема времени на внеаудиторную (самостоятельную) работу обучающихся и аудиторные занятия);

- форма проведения учебных аудиторных занятий (групповая, мелкогрупповая, индивидуальная);

- цели и задачи учебного предмета;

- методы обучения;

- материально-технические условия реализации учебного предмета.

Учебно-тематический план (для теоретических и исторических учебных предметов)отражает последовательность изучения разделов и тем программы с указанием распределения учебных часов по разделам и темам учебного предмета, в том числе из расчета максимальной учебной нагрузки и самостоятельной работы обучающегося, а также аудиторных занятий.

Раздел «Содержание учебного предмета» отражает распределение учебного материала по годам обучения, содержит описание дидактических единиц по каждому разделу или теме учебного предмета и сведения о затратах учебного времени.

В разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся» формулируются результаты учебного процесса с учетом ФГТ. Раздел содержит перечень знаний, умений, навыков, личностных качеств, приобретение которых в процессе обучения должна обеспечивать программа учебного предмета.

Раздел «Формы и методы контроля, система оценок» содержит информацию об аттестации, её целях, видах, формах, содержании; критериях оценки и контрольных требованиях на разных этапах обучения.

Раздел «Методическое обеспечение учебного процесса» содержит методические рекомендации педагогическим работникам (обоснование методов организации учебного процесса, самостоятельной работы обучающихся, способов достижения необходимого результата, описание тех или иных заданий и упражнений, а также перечень необходимого дидактического материала).

Завершает программу раздел «Список литературы и средств обучения». Все программы одобрены Методическим советом и утверждены приказом директора ЕДМШ.

7. О календарном учебном графике

Структура 2024-2025 учебного года

Годовой календарный учебный график отражает: регламент образовательного процесса на учебный год, продолжительность учебных четвертей, каникулярное время.

График образовательного процесса является частью дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.

График образовательного процесса определяет его организацию и отражает: срок реализации образовательной программы в области искусств, бюджет времени образовательного процесса (в неделях), предусмотренного на аудиторные занятия, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, каникулы, резерв учебного времени, а также сводные данные по бюджету времени.

8. О методических и иных документах, разработанных ЕДМШ для обеспечения образовательного процесса

Для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся в ЕДМШ ведётся систематическая планомерная методическая работа. Методический совет определяет основную тему методической работы школы на учебный год, исходя из необходимости решать определённые проблемы, выявленные путём анализа результатов обучения и воспитания. Преподаватели ЕДМШ занимаются методической работой в соответствии с индивидуальным и общешкольным планом.

Основные направления методической деятельности преподавателей:

  • совершенствование учебных планов и программ
  • совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения
  • обобщение и распространение опыта работы
  • сценарии внеклассных мероприятий (концерты, олимпиады, конкурсы)
  • проектная и научно-исследовательская деятельность

Методическая деятельность преподавателей.

9. О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, дисциплин

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на предпрофессиональные и общеразвивающие.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств разработаны на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации.

Дополнительные предпрофессиональные программы в области музыкального искусства ориентированы на:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
  • формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы соответствующего вида искусства;
  • выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению, в соответствии с программными требованиями,учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности;
  • умению планировать свою домашнюю работу;
  • осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью;
  • умению давать объективную оценку своему труду;
  • формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам;
  • пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности;
  • определению наиболее эффективных способов достижения результата;
  • выявление одаренных детей в области соответствующего вида искусства в раннем возрасте и подготовку наиболее одаренных из них к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области соответствующего вида искусства.

Дополнительные общеразвивающие программы направлены на эстетическое воспитание граждан и способствуют привлечению наибольшего количества детей к художественному образованию. Программы обеспечивают развитие творческих способностей подрастающего поколения, формируют устойчивый интерес к творческой деятельности.

Программы составлены преподавателями ЕДМШ на основе примерных и типовых образовательных программ и адаптированы в соответствии со спецификой обучения и возможностями Учреждения. 

В ЕДМШ не предусмотрена реализация данных образовательных программ с помощью электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. А также отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам для обучающихся, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран);
  • музыкальные центры;
  • ноутбуки для преподавателей;
  • МФУ.

10. О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов 

Численность обучающихся
Список детей, зачисленных на 2024-2025 учебный год

11. О языках, на которых осуществляется обучение

Обучение в ЕДМШ осуществляется на русском языке.

Положение о языке

12. О форме обучения

Форма обучения в ЕДМШ – очная.

Образовательная программа ЕДМШ

Образовательная программа ЕДМШ

Наименование программы Рабочие программы
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Фортепиано"

РП по предмету "Специальность и чтение с листа"

РП по предмету "Ансамбль фортепиано"

РП по предмету "Концертмейстерский класс фортепиано"

РП по предмету "Слушание музыки"

РП по предмету "Сольфеджио"

РП по предмету "Музыкальная литература"

РП по предмету "Хоровой класс"

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Народные инструменты"

РП по предмету "Специальность (гитара)"

РП по предмету "Специальность (балалайка)"

РП по предмету "Специальность (баян, аккордеон)"

РП по предмету "Специальность (домра)"

РП по предмету "Ансамбль (балалайка, гитара)"

РП по предмету "Ансамбль (домра)"

РП по предмету "Ансамбль (баян, аккордеон)"

РП по предмету "Общее фортепиано"

РП по предмету "Слушание музыки"

РП по предмету "Сольфеджио"

РП по предмету "Музыкальная литература"

РП по предмету "Хоровой класс"

РП по предмету "Коллективное музицирование (оркестр)"

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Струнные инструменты"

РП по предмету "Специальность (скрипка)"

РП по предмету "Специальность (виолончель)"

РП по предмету "Ансамбль"

РП по предмету "Коллективное музицирование (Оркестровый класс)"

РП по предмету "Общее фортепиано"

РП по предмету "Слушание музыки"

РП по предмету "Сольфеджио"

РП по предмету "Музыкальная литература"

РП по предмету "Хоровой класс"

Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты"

РП по предмету "Специальность (кларнет)"

РП по предмету "Специальность (флейта)"

РП по предмету "Специальность (саксофон)"

РП предмету "Специальность (ударные инструменты)"

РП по предмету "Ансамбль"

РП по предмету "Общее фортепиано"

РП по предмету "Слушание музыки"

РП по предмету "Сольфеджио"

РП по предмету "Музыкальная литература"

РП по предмету "Хоровой класс"

РП по предмету "Коллективное музицирование"

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства

РП по предмету "Специальность (фортепиано)"

РП по предмету "Специальность (сольное пение)"

РП по предмету "Специальность (баян, аккордеон)"

РП по предмету "Специальность (домра, балалайка)"

РП по предмету "Специальность (гитара)"

РП по предмету "Специальность (скрипка)"

РП по предмету "Специальность (духовые инструменты - флейта, саксофон)"

РП по предмету "Ансамбль" (для всех специальностей)

РП по предмету "Общее фортепиано"

РП по предмету "Музыкальная грамота"

РП по предмету "Музыка и окружающий мир"

РП по предмету "Коллективное музицирование"

 

Учебные планы

Учебный план по ДОП 4 года

Учебный план по ДПП "Духовые и ударные инструменты" 5 лет обучения

Учебный план по ДПП "Духовые и ударные инструменты" 8 лет обучения

Учебный план по ДПП "Фортепиано" 8 лет обучения

Учебный план по ДПП "Фортепиано" 9 год обучения

Учебный план по ДПП "Народные инструменты" 5 лет обучения

Учебный план по ДПП "Народные инструменты" 6 год обучения

Учебный план по ДПП "Народные инструменты" 8 лет обучения

Учебный план по ДПП "Народные инструменты" 9 год обучения

Учебный план по ДПП "Струнные инструменты" 8 лет обучения

Учебный план по ДПП "Хоровое пение" 8 лет обучения