logo

 

 

 

Утверждаю

Директор МБУ ДО ЕДМШ

_________________ Н.Ю. Березкина

от 01 сентября 2017 года № 177а

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по урегулированию споров

между участниками образовательных отношений

 

1.Общие положения

1.1. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Положение) разработано в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Елизовская детская музыкальная школа» (далее – Школа) на основании и с учетом статей 45, 47 федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и исполнения решений Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Школы (далее – Комиссия): Школой в лице директора, педагогическими работниками (преподавателями), представителями обучающихся, родителями (законными представителями).

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», уставом и локальными актами Школы.

1.4. Комиссия создается в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений, в том числе:

 по вопросам реализации права обучающихся на освоение образовательных программ, реализуемых в Школе;

 обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;

 возникновения конфликта интересов педагогического работника;

 применения локальных нормативных актов   

1.5. Конфликтная ситуация между участниками образовательных отношений становится предметом разбирательства в комиссии, если участники конфликта не урегулировали разногласия при непосредственных переговорах друг с другом.

 

2. Цель, задачи, принципы деятельности Комиссии

 

2.1. Основной задачей Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является разрешение конфликтной ситуации между участниками образовательного процесса путем доказательного разъяснения и принятия оптимального варианта решения в каждом конкретном случае.

2.2. Задачи Комиссии:

• урегулировать разногласия между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;

• защитить права и законные интересы участников образовательных отношений;

• способствовать развитию бесконфликтного взаимодействия в Школе.

 

3. Состав Комиссии

 

3.1. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается из равного числа представителей участников образовательных отношений.

 

 

3.2. Общий состав комиссии – 5-7 человек.

3.3. Делегирование в состав Комиссии представителей участников образовательных отношений из числа педагогического коллектива осуществляется общим собранием трудового коллектива Школы путем открытого голосования.

3.4. Делегирование в состав Комиссии представителей участников образовательных отношений из числа родителей (законных представителей) обучающихся осуществляется Советом родительской общественности.

3.5. Персональный состав комиссии утверждается приказом директора Школы.

3.6. Срок полномочий Комиссии составляет два года.

3.7. Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

3.8. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

3.9. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:

3.9.1. на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава;

3.9.2. по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;

3.9.3.в случае отчисления из организации обучающегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии, или увольнения работника – члена Комиссии.

3.10. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательного процесса в соответствии с п. 3 настоящего Положения.

 

4. Права и обязанности Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

 

4.1. Комиссия имеет право:

- принимать к рассмотрению заявления от любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием директора Школы, педагогического работника, обучающегося;

- решать каждый спорный вопрос, относящийся к ее компетенции;

- сформировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности выставления оценки за знания обучающегося;

- запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса;

- рекомендовать приостановить или отменить ранее принятое решение на основании изучения при согласии конфликтующих сторон;

- выносить рекомендации об изменениях в локальных актах Школы для демократизации основ управления или расширения прав обучающихся.

4.2. Комиссия обязана:

принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательного процесса при несогласии его с решением или действием директора Школы, педагогического работника, обучающегося, родителя (законного представителя);

принимать объективное решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции.

4.3. Члены Комиссии обязаны:

-присутствовать на всех заседаниях комиссии;

-принимать активное участие в рассмотрении поданных в устной или письменной форме заявлений;

-принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии при присутствии не менее двух третей ее членов);

-принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления;

-давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.

 

 

5. Организация деятельности Комиссии

 

5.1. Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 5 учебных дней с момента поступления такого обращения.

5.2. Обращение в Комиссию подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства. Учет и регистрацию поступивших обращений, заявлений от участников образовательного процесса осуществляет секретарь конфликтной Комиссии.

5.3. Комиссия принимает решения по каждому конкретному случаю обращения участников образовательных отношений не позднее 10 учебных дней с момента начала его рассмотрения.

5.4. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 членов Комиссии.

5.5. Лицо, направившее в Комиссию обращение, и лица, чьи действия обжалуются в обращении, вправе присутствовать при рассмотрении обращения на заседании Комиссии и давать пояснения.

5.6. Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.

5.7. Комиссия принимает решение простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Комиссии.

5.8. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей), а также работников Школы, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и недопущению нарушений в будущем.

5.9. Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения Школой, в том числе, вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения Школы (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.

5.10. Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.

5.11. Решение Комиссии оформляется протоколом и обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений, подлежит исполнению в указанный срок. Копии решения комиссии, подписанные председателем Комиссии, вручаются заявителю или его представителям в течение трех дней со дня принятия решения.

5.12. Решение Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательском Российской Федерации порядке в течение 10 дней со дня принятия решения.

6. Делопроизводство

6.1. Заседание Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений оформляются протоколом.

6.2. Протоколы заседаний Комиссии хранятся три года, входят в номенклатуру дел и передаются по акту.

6.3. Протоколы регистрируются секретарем Комиссии в «Журнале регистрации протоколов заседаний Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений».

 

 

 

6.4. Протоколы заседаний, «Журнал регистрации протоколов заседаний комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений» хранятся в кабинете директора Школы.

 

6.5. Журнал регистрации протоколов заседаний пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется печатью образовательной организации.

 

 

УТВЕРЖДЕН

Приказом Муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

«Елизовская детская музыкальная школа»

от 01 сентября 2017 года №177а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок освоения учебных предметов, курсов, не входящих в осваиваемую образовательную программу

 

1. Настоящий порядок разработан в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Елизовская детская музыкальная школа» (далее – Школа) на основании пункта 6 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» с целью реализации права обучающихся на освоение наряду с учебными предметами, курсами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, преподаваемых в Школе, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Обучающиеся вправе осваивать наряду с учебными предметами, курсами по осваиваемой образовательной программе любые другие учебные предметы, курсы, дисциплины дополнительные общеобразовательные программы в Школе, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

3. При освоении обучающимися наряду с учебными предметами, курсами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин основная общеобразовательная программа Школы должна осваиваться такими обучающимися в полном объеме.

4. Занятия в Школе по другим учебным предметам, курсам проводятся в классе, группе или индивидуально.

5. Условиями приёма для освоения наряду с учебными предметами, курсами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин, дополнительных образовательных программ в Школе, а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, являются:

- возможность освоения других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных общеобразовательных программ (в том числе реализуемых в рамках платных образовательных услуг) без ущерба для освоения основной общеобразовательной программы в Школе;

- соблюдение гигиенических требований к максимальной величине недельной образовательной нагрузки.

6. Основанием для зачисления, обучающегося по другим учебным предметам, курсам, дисциплинам, дополнительным общеобразовательным

программам (в том числе реализуемым в рамках платных образовательных услуг) являются:

- заявление родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, совершеннолетнего обучающегося;

- приказ директора Школы.

7. Приём заявлений по другим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), дополнительным общеобразовательным программам (в том числе реализуемым в рамках платных образовательных услуг) и зачисление производится, как правило, до начала учебного года.

8. Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих другие учебные предметы, курсы, производятся соответствии с локальным актом Школы.

9. Зачёт результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, производится в соответствии с локальным актом Школы.

 

 УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБУ ДО ЕДМШ

от 01сентября 2017 года №177а   

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выдачи и оформления справки об обучении

или периоде обучения

 

I. Общие положения

 

1.1.Положение о порядке выдачи и оформления Справки об обучении или периоде обучения (далее – Справка) в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Елизовская детская музыкальная школа» (далее - Школа), разработано на основании и с учетом части 12 статьи 60 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

1.2.Форма Справки об обучении или периоде обучения в Школе и Правила ее заполнения (Инструкция) устанавливаются Школой самостоятельно.

1.3.Справка выдается обучающимся/обучавшимся или родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся/обучавшимся на основании личного заявления на имя директора Школы обучающегося/обучавшегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся/обучавшихся:

отчисленным с любого класса обучения;

переведенным для продолжения обучения на другую образовательную программу;

переведенным в другую образовательную организацию;

продолжающим обучение по их требованию.

1.4. Справка не выдается обучавшимся, отчисленным из Школы до окончания первой четверти и/или не аттестованным ни по одной дисциплине при промежуточной аттестации после первой четверти.

 

II. Учет и хранение бланков документов

 

2.1. Для регистрации выдаваемых документов в Школе ведется Книга регистрации, в которые заносятся следующие данные:

а) порядковый регистрационный номер;

б) фамилия, имя и отчество лица, получившего справку;

в) номер формы справки;

г) дата выдачи справки;

д) наименование специальности;

е) номер приказа об отчислении учащегося.

2.2. После указания данных в Книге регистрации ставится подпись выдающего документы, и подпись лица, получившего документ.

2.3. Журнал регистрации выданных Справок прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью Школы и хранится как Документ строгой отчетности (ДСО).

2.4. Копии выданных Справок в одном экземпляре подлежат хранению в установленном порядке в архиве Школы в Личном деле обучающегося.

 

III. Сроки, установленные в Школе для оформления справок и их выдача

 

4.1. Справка должна быть выдана лицам, указанным в пункте 1.3. настоящего Порядка, в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем подачи заявления.

4.2. Дубликат справки выдается взамен утраченной справки. Дубликат Справки должен быть выдан лицам, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем подачи заявления о выдаче утраченной справки.

4.3. Плата за выдачу Справки или Дубликата справки не взимается.

 

Copyrigcht © 2019 МБУДО "ЕДМШ"